С нами всегда веселее))

Анализ второго дневника разработчиков




Спустя два месяца после выхода первого дневника, Vostok Games решила показать скриншоты, а в дневнике сказано гораздо больше, чем в прошлый раз. Кроме того, в новом дневнике показан «трейлер» с предысторией из уст выжившего и «облетом» готовой локации. Из этого легко сделать вывод, что ребята успели проделать большой объем работы за этот короткий промежуток времени, причем не только чисто технической, но и идейной.

Начинает четко прорисовываться концепция самой игры, режимов и даже мелочей, чего не было еще два месяца назад. Пойдем по порядку и начнем с персонажа и системы навыков.

Играть мы будем, как и следовало ожидать, за выживших. А значит целью игры станет дальнейшее выживание и развитие персонажа. Развитие это будет происходить путем выполнения миссий группировок, за которые персонаж будет получать опыт, деньги и репутацию. За опыт нам дадут возможность улучшать навыки героя, всего их ожидается 5:
стрелковая подготовка (быстрота прицеливания, точность стрельбы);
физическая подготовка (скорость перемещения, переносимый вес);
медицинские знания (умение применять лекарства, стимуляторы и т. п.);
техническая подготовка (умение обращаться со сканерами, ловушками и прочими девайсами);
знание изменившегося мира (умение обращаться с артефактами, аномалиями, избегать других опасностей нового мира).

Помимо повышения навыков и получения тем самым пассивного преимущества, за каждое повышение уровня игроку будет даваться перк — активное умение, например, увеличение времени спринта или задержка дыхания при стрельбе из снайперского оружия.

Что делать с деньгами — понятно и без дополнительных пояснений. Прежде всего это покупка предметов и амуниции у группировок. Наличие различных моделей этих предметов и амуниции в продаже регулирует третье из рассматриваемых нами понятий — репутация. Идея проста и логична — кому попало лучшие вещи не достаются. Прокачивать репутацию можно будет путем выполнения специальных заданий от группировок.

Пожалуй, самое интересное из сказанного в сегодняшнем дневнике — это игровые режимы. Помимо командного боя и кооперативного прохождения нас ждал сюрприз — свободная игра. Рассмотрим всё по порядку.

В режиме командного боя на карте будут разбросаны в случайном порядке элементы защитной конструкции. Эти элементы команды должны будут найти и принести на базу, причем за ограниченное время. Тем, кто не успел, сильно не повезет — после окончания времени начнется шторм, смертельный природный катаклизм. Стоит ли говорить, что этот шторм нам напоминает? Старые злые выбросы не забыты!

Побеждает та команда, которая за отведенное время успеет собрать и принести все защитные элементы к себе на базу. Если же никто этого сделать не успеет, то, как и в суровой реальности, победителей не будет. Но это еще не всё. Недостаточно просто принести все элементы на базу и победить...

Дело в том, что противник может воспользоваться вашей неосмотрительностью и украсть защитные элементы с вашей базы.

Режим кооперативного прохождения подразумевает прохождение цепочки связанных между собой сюжетом миссий со своими друзьями или случайными напарниками. В конце каждой миссии игроки будут узнавать что-то новое о сюжете. Типы миссий в данный момент предлагаются следующие: исследование, оборона, сопровождение конвоя, поиск артефактов, изучение аномалий. Судя по словам разработчиков, они оставляют себе простор для творчества, то есть на этом список может и не закончиться. Сложность будет идти по нарастающей, а в целом прохождение PVE-режима сможет доставить проблемы — ожидания разработчиков по времени прохождения всех миссий составляют пару месяцев. Что особенно интересно — события предыдущей миссии могут влиять на следующую. Все мы знаем, что сюжетом онлайн-игры зачастую страдают, а не блещут, но Vostok Games обещает нам привнести что-то новое в этот аспект.

Вот и дошли мы до сюрприза — режима свободной игры. Персонаж появляется в случайном месте большой карты, как и 20-30 таких же, как он, игроков. Местность заполнена опасными аномалиями и мутантами, заброшенными жилыми зданиями и индустриальными комплексами. Вы свободны выбирать себе направление, вы можете играть только за себя или помогать другим игрокам, присоединяться к группам — в общем, делать всё, чтобы выжить. Наполнение карты случайно и зависит от действий самих игроков. Выполненным задание будет считаться, если вы выживите и доберетесь до выхода с уровня. Кроме выхода с уровня, всё это очень напоминает мегапопулярный сегодня DayZ. Приятно знать, что разработчики следят за трендами на игровом рынке, ведь соответствие им — это важная составляющая успеха любой игры.