• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ЧЗО » Проекты связанные с ЧЗО. » SIP: Цель, задачи, структура
SIP: Цель, задачи, структура
Одинокий_волкДата: Среда, 23.05.2012, 13:06 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 535
Статус: Offline
Главная цель SIP – преобразование объекта “Укрытие” в экологически безопасную систему с точки зрения защиты персонала, радиологической безопасности и безопасности окружающей среды.
SIP организован на основе пяти целей, которых необходимо достичь в ходе его планомерной реализации, и включает 22 задачи, сгруппированные в соответствии с этими целями.

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА SIP

ЦЕЛЬ 1. Уменьшение вероятности обрушения (структурная стабилизация)
Задача 1. Интеграция и мобилизация проекта по стабилизации и экранированию.
Задача 2. Стабилизация и экранирование Западного участка.
Задача 3. Стабилизация и экранирование балки “Мамонт” и Южного участка.
Задача 4. Стабилизация и экранирование Восточного и Северного участка.
Задача 5. Стабилизация крыши, опор и покрытия.
Задача 6. Структурные исследования и мониторинг.
Задача 7. Геотехнические исследования.
Задача 8. Оценка сейсмичности и мониторинг.

ЦЕЛЬ 2. Уменьшение последствий обрушения
Задача 9. Аварийная готовность.
Задача 10. Обращение с пылью.
Задача 11. Аварийная система пылеподавления.

ЦЕЛЬ 3. Повышение ядерной безопасности
Задача 12. Критичность и ядерная безопасность.
Задача 13. Обращение с водой, содержащейся в объекте.
Задача 14. Характеризация топливосодержащих материалов (ТСМ).

ЦЕЛЬ 4. Повышение безопасности персонала и безопасности окружающей среды
Задача 15. Программа радиологической защиты.
Задача 16. Техническая безопасность, противопожарная и физическая защита.
Задача 17. Интегрированная система мониторинга.
Задача 18. Интегрированная база данных (управление конфигурацией).

ЦЕЛЬ 5. Стратегия и изучение для преобразования ОУ в экологически безопасную систему
Задача 19. Стратегия извлечения ТСМ и обращения с РАО.
Задача 20. Разработка технологии извлечения ТСМ.
Задача 21. Стратегия безопасного конфайнмента.
Задача 22. Создание конфайнмента для демонтажа и извлечения ТСМ.

Реализация всех задач проекта взаимосвязана. Ход работ по одним задачам определяет ход работ по другим. С целью получения необходимой информации для продолжения работ и для определения статуса проекта существует три типа основных этапов для SIP:
программные – принятие важных решений, которые будут влиять на продолжение работ или начало новых. Определены 10 основных программных решений, среди которых есть три ключевых для успешного завершения проекта SIP: П1 – решение относительно стабилизации, П8 – решение относительно стратегии извлечения ТСМ, П10 – решение относительно стратегии нового конфайнмента.
регулирующие – получение разрешений украинских регулирующих органов. Определено 18 основных регулирующих этапов.
основные этапы завершения задач – этапы, указывающие на полное завершение работы, задачи, или на завершение ключевой деятельности в рамках задачи. Определено 28 таких этапов.

ФАЗЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Фаза 1: 1998 г. – средина 2000 г. – стадия первоочередных проектов (разработка стратегий, программ, концептуальное проектирование), подготовительные работы для фазы 2, в том числе – выполнение 2-х из 5-ти безотлагательных стабилизационных мероприятий.
Переходный период: средина 2000 г. – начало 2001 г. – подведение итогов исследований первоочередных проектов и принятие решений по основным программным этапам.
Фаза 2: начало 2001 г. – 2007 г. – проектирование и закупка оборудования, строительство и ввод в эксплуатацию объектов и систем. Эта фаза характеризуется переходом проекта к стадии реального воплощения результатов первой фазы. Это, в первую очередь, работы, связанные со стабилизацией строительных конструкций, монтажом и вводом в эксплуатацию систем мониторинга и интегрированной базы данных, разработка и испытание технологии извлечения ТСМ, реализация технических решений обращения с водой и пылью, возведение нового безопасного конфайнмента (НБК) и демонтаж под его оболочкой нестабильных строительных конструкций. Решение указанных задач поддерживается программой радиологической защиты, обеспечением технической и пожарной безопасности, контролем доступа.

Организационная структура проекта
В соответствии с Меморандумом о взаимопонимании между странами Большой семерки, Комиссией Европейского Сообщества и Правительством Украины о закрытии Чернобыльской атомной электростанции был основан специальный фонд – Чернобыльский Фонд "Укрытие" (ЧФУ), предназначенный для предоставления помощи Украине в преобразовании существующего "саркофага" в безопасную и экологически стабильную систему путем реализации Плана Осуществления Мероприятий на объекте "Укрытия" (SIP). Большая семерка обратилась к правительствам заинтересованных стран и другим донорам с призывом присоединиться к инициативе для полной реализации плана.
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) стал распорядителем грантовых средств, которые предоставляются вкладчиками и донорами Чернобыльского Фонда "Укрытие". Украина и ЕБРР подписали Рамочное соглашение относительно деятельности ЧФУ в Украине, ратифицированное Верховной Радой Украины 4 февраля 1998 года. С учетом Гранта, предназначенного для финансирования регулирующих органов, общая стоимость работ по проекту составляет 768 млн. долларов США. 28 стран-доноров и Европейская Комиссия аккумулируют эти средства в ЧФУ.

Украина взяла обязательство внести в Фонд 50 млн. долларов США в виде имущества, работ и иным образом.

Деятельностью Фонда руководит ЕБРР от имени и под надзором Ассамблеи.

Ассамблея:
• уполномачивает выдачу грантов, которые финансируются из средств Фонда;
• определяет принципиальные направления деятельности, которые финансируются или подлежат финансированию за счет средств Фонда, осуществляет общий надзор за их реализацией Банком;
• отслеживает уплату обещанных Взносов в Фонд и предоставление Украинских средств, которые дополняют предоставление грантов для SIP;
• рассматривает эффективность деятельности, которая финансируется за счет средств Фонда;
• утверждает ежегодный бюджет и финансовые отчеты Фонда; проводит очередные ежегодные заседания, на которых подаются для утверждения финансовые отчеты за предыдущий финансовый год Фонда. Ассамблея может также проводить заседание в любое время, когда будет считать это необходимым или целесообразным.

Каждый Вкладчик Фонда имеет право быть представленным в Ассамблее полномочным представителем без какого-либо вознаграждения от Фонда.

Основная ответственность за финансовый и программный менеджмент по реализации проекта возложена на Европейский Банк Реконструкции и Развития.

Контроль и организация управления эксплуатационной безопасностью принадлежит исключительно Чернобыльской АЭС. Чернобыльской АЭС при поддержке Консультанта принадлежит также проектный менеджмент в части воплощения ключевых программ и технических проектов.

Группа управления проектом SIP (ГУП), созданная из персонала ГСП ЧАЭС и персонала Консультанта (консорциум компаний Bechtel (США), Battelle (США), EDF (Франция)), осуществляет управление графиком, объемами работ, бюджетом проекта, управление




Если вы считаете необходимым судить меня за мое прошлое… не удивляйтесь, если я сочту необходимым оставить вас там.
Если человек сильный, это ещё не значит, что ему не больно...

КПК
Ник Одинокий_Волк забит мной!

Одиночество-это то состояние души,когда понимаешь что чегото не хватает, кого то. И ищешь чтото чем можно скоротать время, потому что веришь что завтра все будет иначе. И так день за днем...
 
Одинокий_волкДата: Среда, 23.05.2012, 13:10 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 535
Статус: Offline
История SIP

Создание SIP стало кульминацией усилий, которые прикладывались на протяжении последних лет Украиной и международным содружеством с целью разработки экономически и экологически приемлемого подхода к решению проблем “Укрытия блока №4 ЧАЭС”.

1992 год. Объявлен международный конкурс проектов и технических решений для преобразования объекта “Укрытие” в экологически безопасную систему, что стало первым шагом к международному сотрудничеству. По итогам этого конкурса решением жюри от 17 июня принята Концепция поэтапного преобразования объекта “Укрытие” в экологически безопасную систему. В основу Концепции были положены семь этапов:
1. Исследование состояния объекта “Укрытие” и мониторинг окружающей среды.
2. Информирование общественности о состоянии объекта “Укрытие” и его промплощадки.
3. Стабилизация состояния объекта “Укрытие”.
4. Строительство нового защитного сооружения вокруг объекта “Укрытие” (“Укрытие-2”).
5. Сооружение приповерхностных хранилищ радиоактивных отходов (РАО).
6. Создание технологического участка сортировки и переработки РАО.
7. Извлечение, кондиционирование и складирование в хранилищах радиоактивных материалов, которые находятся в “Укрытии-2”.

1994 год. Комиссия Европейского Сообщества объявила тендер на разработку технико-экономического обоснования первых этапов концепции преобразования объекта “Укрытие” в экологически безопасную систему – стабилизацию состояния существующего “Укрытия” и сооружения “Укрытия-2”. Победителем тендера стал консорциум “Alliance” во главе с французской компанией “Campenon Bernard SGE”.

1995 год. Разработку технико-экономического обоснования по преобразованию объекта завершен и консорциум “Alliance” предоставил отчет, который не потерял актуальности до сегодня. Его основные выводы:

1. Существующее “Укрытие” нестабильно и несейсмостойко. Необходимы срочные меры, вариант не “принимать никаких мер, то есть не делать нечего – недопустим”.

2. В связи с высоким уровнем радиации и реальным состоянием существующих конструкций долгосрочная стабилизация “Укрытия” считается невыполнимой. Конструкции существующего “Укрытия” не обеспечивают возможности извлечения радиоактивных отходов, продолжительность жизни которых составляет десятки тысяч лет.

3. Необходимо строительство новой защитной оболочки, которая позволит осуществить демонтаж четвертого блока.

4. Задача проектирования и строительства второго укрытия является чрезвычайно сложной, многоплановой проблемой, которая охватывает как начальную очистку площадки, так и извлечение радиоактивных отходов. До начала строительства “Укрытия-2” необходима организация производства по переработке и хранению отходов.

5. Украина не может самостоятельно обеспечить финансирование такого проекта. Этот вопрос нужно считать критическим. Международное содружество должно продемонстрировать свое желание помочь Украине решить проблемы, связанные с Чернобыльской аварией. Реальный выбор сегодня – установление и поддержка политической воли, финансовые гарантии на весь период реализации проекта.

11 сентября 1995 года в Брюсселе состоялось заседание Европейской Комиссии при участии делегации Украины для определения и координации последующих мероприятий на основе исследований консорциума «Alliance». Результатом этой встречи стало соглашение, которое Европейская Комиссия заключила с консорциумом «Alliance» и фирмой «Trischler und Partner GmbH» на разработку кратко- и долгосрочных мероприятий. Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины (№696-р от 14.11.95) функции заказчика работ по преобразованию “Укрытия” в экологически безопасную систему переданы Госатому и ПО ЧАЭС.

Согласно подписанному в декабре 1995 года “Меморандуму о взаимопонимании между правительством Украины, правительствами стран Большой семерки и Комиссией Европейского Сообщества о закрытии Чернобыльской АЭС” в рамках проекта TACIS “Чернобыльский блок 4, Краткосрочные и долгосрочные мероприятия – Мероприятия 2+4” был разработан Рекомендуемый Курс Действий, в котором были определены потенциальные краткосрочные и долгосрочные мероприятия и предложен комплекс первоочередных мер, который состоит из следующих фаз:
Фаза 1. Стабилизация и другие краткосрочные мероприятия.
Фаза 2. Подготовка к преобразованию в экологически безопасную систему.
Фаза 3. Преобразование в экологически безопасную систему.

В проекте был выделен этап стабилизации, необходимость которого раньше рассматривалась и украинской стороной. Целью этапа стабилизации является уменьшение потенциальных рисков объекта, защита окружающей среды от наиболее возможного события – разрушения строительных конструкций и связанного с этим мощного выброса радиоактивной пыли.

Июнь 1997 года. На заседании Большой семерки принятый “План осуществления мероприятий на объекте “Укрытие”” (SIP), разработанный в продолжение работ по проекту “Чернобыльский блок 4, Краткосрочные и долгосрочные мероприятия – Мероприятия 2+4” при взаимодействии Комиссии Евросоюза (КЕС), Украины, США и группы международных экспертов. Этот план определил основную концепцию, в том числе - ряд шагов, направленных на приведение объекта “Укрытия” к экологически безопасному состоянию. Во время разработки плана ставились две главных задачи:
• обеспечение разработки детального плана работ за ранее предложенными рекомендациями;
• разработка предварительной оценки стоимости, включая необходимые ежегодные расходы.

В “Плане осуществления мероприятий на объекте “Укрытие” для управления проектом и последующей его реализации в виде ключевых решений были определены три этапа:
• подтверждение решений относительно стабилизации, определение степени возможности выполнения ранее предложенных работ по стабилизации, что включает обеспечение необходимого доступа к местам выполнения работ и защиту персонала при выполнении этих работ внутри объекта “Укрытия”;
• решение относительно стратегии извлечения топливосодержащих материалов (ТСМ), которое определит оптимальный способ и срок извлечения, расходы и степень возможности выполнения;
• решение относительно стратегии создания оптимальной локализующей оболочки, которое определит ее функции. На основе этого решения и стратегии извлечения ТСМ будет разработан концептуальный проект, который подтвердит решение по стабилизации, защите и необходимости локализующей оболочки.

20 ноября 1997 года в Нью-Йорке состоялась конференция стран-доноров, которые взяли обязательства относительно выделения средств на реализацию данного плана в специально созданный Чернобыльский Фонд “Укрытие” (ЧФУ). Управление Фондом было поручено Европейскому Банку Реконструкции и Развития (ЕБРР). На конференции также было подписано соглашение между Украиной и ЕБРР относительно деятельности Фонда (“Рамочное соглашение”).
4 февраля 1998 года Верховная Рада Украины ратифицировала “Рамочное соглашение между Украиной и ЕБРР относительно деятельности Чернобыльского Фонда “Укрытие”.

20 апреля 1998 года подписан контракт с победителем тендера на Консультанта Группы Управления Проектом SIP (ГУП). Им стал консорциум, в который вошли компании Bechtel (США), Battelle (США) и EDF (Франция).

С мая по ноябрь 1998 г. завершены тендерные процедуры и подписаны контракты между компанией “Энергоатом” и победителями тендеров на пакеты первоочередных проектов SIP.




Если вы считаете необходимым судить меня за мое прошлое… не удивляйтесь, если я сочту необходимым оставить вас там.
Если человек сильный, это ещё не значит, что ему не больно...

КПК
Ник Одинокий_Волк забит мной!

Одиночество-это то состояние души,когда понимаешь что чегото не хватает, кого то. И ищешь чтото чем можно скоротать время, потому что веришь что завтра все будет иначе. И так день за днем...
 
Форум » ЧЗО » Проекты связанные с ЧЗО. » SIP: Цель, задачи, структура
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: